Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Назначение объекта: присмотр
и уход за детьми, осуществление образовательной деятельности
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: частично обеспечен доступ на территорию
образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудованные учебные кабинеты
1. Музыкальный зал
2. Физкультурный зал
3. Студия изобразительного искусства "Радужный дворик"
4. Кабинет учителя - логопеда
5. Кабинет "Логоритмики"
6. Кабинет Робототехники
7. Соляная комната "Планета здорового дыхания"
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми используются следующие помещения:
- групповые ячейки;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- студия изобразительного искусства "Радужный дворик";
- кабинет учителя - логопеда;
- соляная комната "Планета здорового дыхания"
- кабинет "Логоритмики"
- кабинет Робототехники
Библиотека
Отдельного
помещения в ДОО для библиотеки нет. Литература располагается в методическом
кабинете. Книжный фонд ДОО включает в себя: § Книги для воспитателей и специалистов (методическая и
справочная литература), § репродукции картин, § иллюстративный материал, § наглядно - дидактические пособия. Методическая
литература размещена по образовательным областям: "Социально -
коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",
"Речевое развитие", "Художественно - эстетическое
развитие", "Физическое развитие". |
Книги для воспитанников. В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения —
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие
виды:
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
·
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для работы с детьми, детьми -
инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение имеет подключение к сети
Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности
информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и
социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать
мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых
знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.
Основные направления использования
ИКТ:
- оптимизация процесса электронного
документооборота;
- создание электронных баз данных;
- повышение квалификации педагогов
МБДОУ – детский сад №313;
- развитие материально-технической
базы МБДОУ – детский сад №313;
- ведение сайта;
- проведение методических
мероприятий с использованием ИКТ;
- организация конкурса методических
разработок с использованием ИКТ;
- включение ИКТ в образовательный
процесс;
- использование новых форм работы с
детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях,
публикации в сети Интернет);
- использование готовых цифровых
образовательных ресурсов.
Доступ
педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через
сеть Wi-Fi во всех помещениях МБДОУ- детский сад №313 со всех устройств,
поддерживающих данную сеть, а также в информационно - методическом
кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в
сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для
детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для
повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные
ресурсы: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы,
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы. Электронные
образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых
используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной
системы образования.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ – детском саду №313 обеспечена возможность
беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада, организована
круглосуточная охрана. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании
находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.