Паспорт проекта "Малаховский Екатеринбург"

01.10.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 313

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар,11а,

Тел. (343)2235580,  e-mail: mbdou313@mail.ru

 

Паспорт проекта «Добрый город»

 

1.

Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 313

2.

Наименование Фестиваля

«Добрые истории»

3.

Тема проекта

«Малаховский Екатеринбург»

4.

Актуальность проекта  для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явленийОбщение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

В условиях поиска путей совершенствования художественного воспитания проблема приобщения детей к архитектуре приобретает особую актуальность. Это вызвано необходимостью расширения диапазона воспитательных средств искусства и обусловлено широкими возможностями архитектуры в развитии личности.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения диапазона воспитательных средств искусства и обусловлено широкими возможностями архитектуры в развитии личности ребенка-дошкольника.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что в нем представлена система и содержание работы по ознакомлению детей со стилем уральского классицизма, биографией и зодчеством М.П. Малахова.

Отличительной особенностью проекта является то, что знакомство с архитектурой происходит  в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности.

В основе проекта лежит естественное приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к архитектуре.

В процессе ознакомления с архитектурой воспитанники получают знания о разнообразии домов, о способах их постройки, знакомятся с историей домов, терминами, связанными с архитектурой, профессиями архитектора (зодчего), способами украшения построек.

5.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об архитектуре, приобщение их к национальной культуре путем развития интереса к искусству архитектуры, воспитание гордости за достижения уральцев.

6.

Задачи проекта

1.     Актуализировать знания детей о графическом изображении зданий и сооружений.

2.     Познакомить детей со стилем уральского классицизма.

3.     Формировать интерес к созданию объектов архитектуры (зданий, сооружений) в сотворчестве детей и взрослых, развивать творчество и воображение.

4.     Воспитывать уважительное отношение к объектам архитектуры, созданным М.П. Малаховым.

5.     Воспитывать у детей инициативу и самостоятельность.

7.

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Технологии:

- игровые;

- моделирование;

- ТРИЗ.

Методы:

§  Наглядные:

- показ иллюстраций, фотографий, презентаций.

§  Словесные:

- беседа;

- обсуждение проблемных ситуаций  и вопросов;

- рассказ;Хочу такой сайт

- диалог;

- чтение художественной литературы.

§  Практические:

- сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- досуги и развлечения;

- экскурсии и походы.

8.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов, материалов

Природный и бросовый материал, материалы для творчества, цветная бумага, картон, разные виды конструктора, ноутбук, мультимедиапроектор, музыкальный центр.

9.

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

Работы, выполненные детьми в сотворчестве с взрослыми.

Рисунки, макеты, постройки из конструктора, истории.

10.

Планируемые образовательные результаты проекта

По отношению к детям:

- актуализируются знания о разнообразии зданий и сооружений;

- расширяется представления о видах архитектуры;

- повысится интерес к памятникам архитектуры;

- научатся делать обобщения об объектах архитектуры.

По отношению к родителям (законным представителям):

- расширятся знания о стиле уральского классицизма, архитектуре Урала;

- повысится интерес к совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений.

По отношению к педагогам:

- активное внедрение новых методов, современных образовательных технологий в образовательный процесс;

- повышение уровня профессиональной компетентности.

11.

Перспективы развития проекта

Обогащение предметно – пространственной среды оборудованием для конструктивной деятельности.

Интеграция образовательного пространства  ДОУ и семьи для формирования технического мышления и конструкторских способностей детей дошкольного возраста.

12.

Сведения об участниках

   

ФИО, должность педагога

Подготовительная к школе группа № 8 «Затейники»

 

Руководители проекта:

Воспитатель: Красноперова Юлия Анатольевна, 1КК.

Кривцова Елена Владимировна

Учитель – логопед: Воситова Бисаида Маджитовна

Музыкальный руководитель: Резванова Люция Фаатовна, 1КК.

Методическое сопровождение:

Заместитель заведующего по ВМР: Кривцова Елена Владимировна

Количество воспитанников

30

Возраст воспитанников

6 – 7 лет

Количество родителей

10

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».