10.09.2020
Федеральные государственные образовательные стандарты
Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаем Вашему вниманию
Приказ Минобрнауки России г. Москва № 1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ. (загрузить)
Каждый родитель желает
знать, что такое ФГОС…
Федеральный
государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в
российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября
2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС
дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования. В отличие от других образовательных стандартов,
стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей
при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам
представлены в виде целевых ориентиров:
·
инициативность и самостоятельность ребенка,
·
уверенность в своих силах, положительное отношение к
себе и другим,
·
активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
·
способность ребенка к фантазии, воображению,
творчеству,
·
любознательность,
·
способность к волевым усилиям и принятию
самостоятельных решений и др.
Целевые ориентиры не
предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга).
О требованиях к сотрудничеству с
родителями
В ФГОС ДО
сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является
сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания
помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении
их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к
психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать
участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой
участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО организация
обязана:
·
информировать родителей (законных представителей) и
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не
только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную
деятельность;
·
обеспечить открытость дошкольного образования;
·
создавать условия для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности;
·
поддерживать родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
·
обеспечить вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
·
создавать условия для взрослых по поиску,
использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.