Отчет о результатах самообследования за 2022г.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 313 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС ДО. С 01.01.2022 года МБДОУ – детский сад № 313
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
МБДОУ – детский сад № 313 посещают 227 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 первая младшая группа (для детей от 2 до 3 лет) — 28 детей;
 2 вторые младшие группы (для детей от 3 до 4 лет) — 57 детей;
 3 средние группы (для детей от 4 до 5 лет) — 77 детей;
 2 старшие группы (для детей от 5 до 6 лет) — 65 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 утверждение МБДОУ – детский сад № 313 реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы (принята
педагогическим советом № 1 от 27.08.2021 г., утверждена приказом от 27.08.2021 г. № 46),
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
Общая цель воспитания в МБДОУ – детский сад № 313 – личностное развитие
воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
В учебно-воспитательном процессе МБДОУ – детский сад № 313 используются
следующие основные формы организации детей: непосредственно образовательная
деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная,
двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.), индивидуальная
работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, дополнительное
образование.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

208

92%

Неполная с матерью

15

7%

Неполная с отцом

4

1%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

27%

Два ребенка

135

60%

Три ребенка и более

32

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В МБДОУ – детский сад № 313 в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы
реализовались
по
направленностям:
художественноэстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-гуманитарной, технической.
Источник финансирования: средства родителей (законных представителей). Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2021

За плату

2022

1

Художественно-эстетическая

1.1

Студия Хореографии

Кружок

2-7 лет

57

35

+

1.2

ИЗО-студия «Радужный Кружок
дворик»

3-7 лет

-

10

+

2

Физкультурно-оздоровительная

2.1

Планета здорового
дыхания

2-7 лет

69

76

+

3

Социально - гуманитарная

3.1

Развивай-ка

Кружок

4-5 лет

27

30

+

3.2

Умники и умнички

Кружок

5-7 лет

-

26

+

4

Техническая

4.1

ЛЕГО-ТИКО
конструирование

Кружок

3-6 лет

-

11

+

153

188

+

ИТОГО

Кружок

В дополнительном образовании было задействовано 70 процентов воспитанников
МБДОУ – детский сад № 313.

II.

Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ – детским садом № 313 осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МБДОУ – детский сад № 313.
Управление МБДОУ – детский сад № 313 строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ – детский сад № 313
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ –
детским садом № 313.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ – детский сад № 313, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.

Совет родителей

Рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг в Учреждении, в том числе платных;
 заслушивает информацию педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, в ходе
реализации общеобразовательных программ;
 выступает посредником между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим МБДОУ в
конфликтных ситуациях;
 контролирует качество питания;
 содействует в проведении акций по привлечению



дополнительных финансовых средств;
рассматривает и рекомендует к принятию локальные
акты, документацию, регулирующую деятельность
МБДОУ – детский сад № 313, затрагивающие права и
законные интересы родителей (законных представителей)
воспитанников.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ –
детского сада № 313.
В 2022 году в систему управления МБДОУ – детский сад № 313 внедрили
элементы электронного документооборота. Внедрение электронного документа оборота
позволило добиться увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты
доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ – детский сад № 313 оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 313 (ООП дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 313) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП МБДОУ – детский сад № 313 по итогам 2022 года выглядят следующим
образом:
ОО
Высокий
СреднеСредний
НизкоНизкий
уровень
высокий
уровень
средний
уровень
уровень
уровень
Социальнокоммуникативное развитие
27%
42,5%
26%
4,5%
0%
Познавательное развитие
28%
39%
30%
2%
1%
Речевое развитие
21%
42,5%
29%
6%
1%
Художественно –
эстетическое развитие
25%
37%
37%
1%
0%
Физическое развитие
29%
40%
29%
2%
0%
В мае 2022 года педагоги МБДОУ – детский сад № 313 проводили обследование
воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 31 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать
в соответствии
с фронтальной
инструкцией
(удержание
алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средне-высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ – детском
саду № 313.
Воспитательно–образовательная деятельность ведется на основании календарно –
тематического плана МБДОУ – детский сад № 313, годового плана и годовой темы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей). В работе с детьми применялись
современные педагогические технологии:
 игровые технологии (сенсомоторные и дидактические игры, игры с правилами,
игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры);
 личностно – ориентированные технологии (индивидуальный подход к
воспитанникам, возможность самовыражения, поддержка);
 здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная
гимнастика, динамические паузы, пальчиковые игры, самомассаж, двигательные
разминки, релаксация, подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика);
 проблемно – игровые и образовательные ситуации;
 информационно – коммуникативные технологии;
 мнемотехнологии (мнемотаблицы, мнемические опоры, картинки – нелепицы);
 социоигровые технологии (коллективные дела, работа с малых группах);
 технологии исследовательской деятельности (упражнения, исследования,
наблюдения, исследовательская деятельность);
 технология развития критического мышления;
 технология эмоционального погружения и т.д.
Дети, регулярно посещавшие детский сад, характеризуются повышением
любознательности, творческой активности, развитыми навыками общения и
трудолюбием.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструировании).
IV.

Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 313 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители (законные представители), педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности организуются в каждой
возрастной группе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:

в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, администрация МБДОУ
– детский сад № 313 в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
Коррекционная работа
В МБДОУ – детский сад № 313 логопедическая работа осуществляется в рамках
рабочей программы учителя – логопеда и «Комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Работа ведется по нескольким направлениям:
1. формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся
звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Формирование грамматически правильной связной речи.
5. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
6. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с
пальчиками, обводки, штриховки и др.
7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями
(предложение, слово, слог, звук), составление схем и т.д.
Логопункт посещают 50 воспитанников: 22 ребенка - ТНР, 26 детей - ФФНР, 2
ребенка с ЗПР. На май 2022 года выпускников 16 детей.
Результаты анализа показали, что необходимо обратить серьезное внимание на
раннее выявление речевых нарушений у детей, а также активизировать участие родителей
(законных представителей) в коррекционной работе, привлекать родителей (законных
представителей) через разнообразные формы работы.
За активное участие в мероприятиях МБДОУ – детский сад № 313, смотрах –
конкурсах, родители воспитанников и воспитанники, педагогические работники
награждаются благодарностями и грамотами.
В 2022 году воспитанники совместно с педагогами МБДОУ – детский сад № 313
принимали участие в конкурсах разного уровня:

№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Название конкурса, вид награды
Открытый дистанционный конкурс сотворчества детей, их
родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества
2021 – 2022» (дипломы участников)
Открытый
городской
VI
Фестиваль
детского
изобретательства (диплом победителей)
Городской образовательный проект «Судьба солдата»,
посвященного 100-летию со дня рождения дважды Героя
Советского Союза М.П. Одинцова конкурса «Авиационный
парад» 20221-2022 (диплом победителя, сертификаты
участников)
Региональный конкурс видеороликов «Поздравь семью:
Котик Тим и я поздравляем с 23 февраля папу и с 8 марта
маму» (сертификаты участников)
Районный этап городского конкурса «Маленькие
буквоведы» (сертификат участников)
Районный этап Городского праздника поэзии «Звездочки»
для
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций г. Екатеринбурга (сертификат участника)
Городской конкурс творческих работ «Всё о профилактике
гриппа» от Управления Роспотребнадзора по Свердловской
области
Городской образовательный проект «Добрый город»
Фестиваль «Добрые истории» по теме «Екатеринбург
архитектурный» к 300-летию города, 95-летию главного
архитектора Свердловска/Екатеринбурга Г.И. Белянкина
2022-2023 (сертификат участников)
Творческая акция «Юбилей – подарок Екатеринбургу»
Городского образовательного проекта «Добрый город».
Книга панорама «Екатеринбург сквозь столетия»
(сертификат участника)
Акция «Дарите книги с любовью» МБУК Детская
библиотека № 20 (благодарственные письма)

Количество
участников
11 воспитанников,
2 педагог
7 воспитанников,
1 педагог
5 воспитанников,
1 педагог

2 воспитанника,
2 педагога
Дети
подготовительной
группы, 1 педагог
1 воспитанник,
1 педагог
7 воспитанников,
3 педагога
Дети старшей группы
№ 5, 6 и 4 педагога

3 воспитанника,
1 педагог
3 педагога, дети
групп № 8, 5, 4

Конкурсы, выставки в МБДОУ – детский сад № 313
1.

Конкурс – фестиваль чтецов «Мы о войне стихами
говорим…»

17 воспитанников, 2
педагога

2.

Конкурс совместных творческих работ, поделок для детей
и родителей «Осенние фантазии»

83 воспитанника

3.

Конкурс рисунков «Волшебница Зима»

52 воспитанника

4.

Конкурс снежных построек «Зимние чудеса»

5.

Конкурс «Герои сказок дедушки Корнея Чуковского»

6.

Смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому
году «Зимняя сказка»
Акция «Подари тепло на Новый год» (для участников
СВО)

7.

8 педагогов
42 воспитанника
9 педагогов
Педагоги,
воспитанники

V.

Оценка качества кадрового обеспечения

МБДОУ – детский сад № 313 укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив МБДОУ – детского
сада № 313 насчитывает 13 специалистов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ – детского сада № 313
6
5
от 3 до 5 лет

4

от 5 до 10 лет
3

от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет

2

более 20 лет
1
0
2020

2021

2022

Диаграмма наличия квалификационных категорий педагогических работников

15
Соответствие
занимаемой должности

10

1КК
5
ВКК

0
2019 2020
2021 2022

ВКК

Соответствие…

Повышение квалификации
№
п/п
1.
2.

3.

4.

Тема ПК, место обучения

Количество
педагогов
«Управление системой сопровождения и развития одаренных 1 педагог
детей дошкольной образовательной организации», 16 часов
«Дошкольное образование и организация воспитательной, 1 педагог
образовательной, просветительской работы в рамках Года
культурного наследия народов России»
ООО «Федерация развития образования», 144 часа
ПП «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель 1 педагог
дошкольной образовательной организации»
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», 364 часа
«Стимуляция речевого развития детей раннего возраста»
1 педагог
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 16 часов

5.

6.

7.
8.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

«Обучение глобальному чтению»
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 16 часов
«Технологии коррекционно-развивающей работы. Глобальное
чтение для детей с дислексией и ОВЗ»
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 16 часов
ДПО «Подготовка к школе»
ООО «Толиман», 72 часа
«Развитие Softskills у детей дошкольного возраста»
Образовательный центр «Каменный город», 24 часа
«Реализация парциальной модульной программы «STEMобразование детей дошкольного возраста»
Образовательный центр «Каменный город», 24 часа
«Использование метода сенсорной интеграции как средства
сенсорного развития и коррекции сенсорных нарушений у детей
раннего о дошкольного возраста»
Федеральный институт современного образования АО «ЭЛТИКУДИЦ», 16 часов
«Инновационные
технологии
финансового
воспитания
дошкольников» по парциальной программе финансового
воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения»
АНО «ЕДИНСТВО», 72 часа
Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового питания для дошкольников»
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт
гигиены" Роспотребнадзора, 15 часов
Семинар «Формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни»
ГАОУ ДПО «ИРО», 4 часа
ДПО «Оценка результатов профессиональной деятельности
аттестующихся работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность
в
условиях
внедрения
профессиональных стандартов. Вариативный модуль: Модуль 3.
Сопровождение процесса аттестации педагогических работников
в условиях введения национальной системы учительского роста»
ГАОУ ДПО «ИРО», 24 часа

1 педагог
1 педагог

1 педагог
1 педагог
1 педагог
1 педагог

1 педагог

11 педагогов

10 педагогов
1 педагог

В 2022 году педагоги МБДОУ – детский сад № 313 приняли участие:
- VI Всероссийский научно – практический, историко – краеведческий форум «Татарская
городская слобода и татарское село в регионах Сибири, Урало-Поволжья и Евразии как
база единства народа и основа сохранения и развития современной экономики и
национальной культуры. Прошлое, настоящее и перспективы развития» Всемирный
конгресс татар;
- Онлайн – форум «Особенности построения индивидуального образовательного
маршрута для ребенка с РАС образовательной организации (дошкольный и школьный
уровень)»;
- Онлайн – семинар «Организация работы со Справочной Системой «Образование»;
- Всероссийский вебинар «Развитие навыка чтения слов и предложений с помощью
интерактивной игры»;
- Всероссийский вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с
детьми с общим недоразвитием речи»;
- Всероссийский семинар «Дополнительное образование детей как ресурс созидания
Человека Культуры»;

- Всероссийский мастер – класс «Мнемотехника для детей 6-9 лет»;
- Методический телемост «Екатеринбург-Шадринск-Пермь» по теме: «Эффективная
реализация воспитательных задач в ДОО. Программа воспитания в ДОО: действуем в
интересах ребенка»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогических работников в работе РМО, семинаров – практикумов,
мастер – классов:
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Тематика

База проведения

РМО
в
рамках
реализации
подпроекта
«Коррекционное
образование», тема: «Коррекционные
занятия с использованием арт –
практик»
Педагогическая мастерская в рамках
районного подпроекта «Ключ к
музыке»,
«Современные
образовательные
технологии
развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста»
РМО
в
рамках
реализации
подпроекта
«Коррекционное
образование», тема: «Использование
цифровых
технологий
в
образовательной деятельности ДОО»
Воркшоп «Музыкальный фольклор,
как средство приобщения детей
дошкольного
возраста
к
традиционным ценностям народной
культуры»
РМО
в
рамках
реализации
подпроекта
«Коррекционное
образование», тема: «Применение
коррекционных технологий с детьми
старшего дошкольного возраста в
условиях логопункта ДОУ»
Семинар «Использование элементов
Су-джок терапии в речевом развитии
дошкольников»
Нетворкинг «Игрофикация или как
вовлечь и увлекать
Семинар «Развитие субъектности
через деятельности в дошкольном
учреждении»
Семинар-практикум «Использование
элементов нейрокоррекции в работе
логопеда
с
детьми
старшего
дошкольного возраста»

МАДОУ детский сад
№ 299

Количество
педагогов
1 педагог

МАДОУ – детский
сад № 106

1 педагог

МБДОУ детский сад
№ 407

1 педагог

Октябрьский район,
г. Екатеринбург

1 педагог

МБДОУ – детский
сад № 34

1 педагог

МБДОУ детский сад
№ 361

1 педагог

МАДОУ № 563

1 педагог

МБДОУ – детский
сад № 109

2 педагога

МАДОУ детский сад
№ 583

1 педагог

10.

11.

РМО
для
музыкальных МАДОУ детский сад
руководителей
и
воспитателей
№ 571
«Использование
современных
образовательных
технологий,
направленных на художественноэстетическое
развитие
детей
дошкольного возраста»
Семинар-практикум
«Развитие МБДОУ – детский
креативного мышления дошкольного
сад № 536
возраста средствами музыкальнотеатрализованной деятельности»

1 педагог

1 педагог

В 2022 году педагоги МБДОУ – детский сад № 313 продолжили распространять
опыт работы и принимать дистанционное участие в различных конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
№
ФИО педагога,
Награждение
п/п
должность
(вид награды, название конкурса)
1
Резванова Л.Ф.
Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе
Музыкальный
и проведение национального культурно-спортивного
руководитель
праздника «Сабантуй – 2022»
Администрация города Екатеринбурга
2
Резванова Л.Ф.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм,
Музыкальный
вклад в организацию и проведение Гала-концерта VI
руководитель
Межрегионального конкурса исполнителей татарских
танцев «Шома бас» («Танцуй веселей»)
Постоянное представительство Республики Татарстан по
Уральскому региону
3
Хабибрахманова Д.И.
Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе
Воспитатель
методических и дидактических разработок «Лето:
образование без границ», номинация «Творчество лета»,
творческая работа «С днем рождения, Екатеринбург:
экскурсия в зоопарк»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
4
Останина Е.Б.
Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе
Воспитатель
методических и дидактических разработок «Лето:
образование без границ», номинация «Летняя ярмарка»,
творческая работа «Проект: «Огород на окне»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
5
Шакирзянова А.С.
Диплом за 2 место в Межрегиональном конкурсе
Воспитатель
методических и дидактических разработок «Лето:
образование без границ», номинация «Творчество лета»,
творческая работа «Проект»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
6
Красноперова Ю.А.
Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе
Воспитатель
методических и дидактических разработок «Осень:
поделись идеей!», номинация «Осенняя коммуникация»,
творческая работа «Конспект НОД «Вместе веселее»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
7
Кузнецова Ф.Л.
Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе
Воспитатель
методических и дидактических разработок «Осень:

8

Мокроусова А.А.
Воспитатель

9

Шакирзянова А.С.
Воспитатель

10

Шакирзянова А.С.
Воспитатель
Шакирзянова А.С.
Воспитатель

11

12

МБДОУ –
детский сад № 313
Останина Е.Б.
Хабибрахманова Д.И.
Акулова А.А.
Воситова Б.М.

13

МБДОУ –
детский сад № 313
Мокроусова А.А.
Михайлова Т.С.
Останина Е.Б.

поделись идеей!», номинация «Познавательная осень»,
творческая работа «Конспект НОД «Одежда. Обувь.
Головные уборы»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе
методических и дидактических разработок «Осень:
поделись идеей!», номинация «Осень и творчество»,
творческая работа «Конспект мастер-класса для
родителей «Баночки на полочку»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
Сертификат участника в Межрегиональном конкурсе
методических и дидактических разработок «Осень:
поделись идеей!», номинация «Осень и творчество»,
творческая работа «Конспект мастер-класса для
родителей «Баночки на полочку»
МАОУ ДПО «Центр развития системы образования»
г. Пермь
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» 20222023 (2 тур), г. Екатеринбург
Сертификат участника творческой акции «Юбилей –
подарок Екатеринбургу» Городского образовательного
проекта «Добрый город». Книга панорама «Екатеринбург
сквозь столетия»
Департамент
образования Администрации
города
Екатеринбурга
Городской образовательный проект «Добрый город»
Фестиваль «Добрые истории»
Тема: «Екатеринбург архитектурный» к 300-летию
города,
95-летию
главного
архитектора
Свердловска/Екатеринбурга Г.И. Белянкина
Департамент
образования Администрации
города
Екатеринбурга
МАУ ДО Городской дворец творчества детей и молодежи
«Одаренность и технологии»
Грамота за участие в городском конкурсе творческих
работ «Всё о профилактике гриппа»
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

По итогам 2022 из 12 педагогических работников МБДОУ – детский сад № 313 все
соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профессиональным стандартом «Педагог».

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

В МБДОУ – детском саду № 313 библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2022 году МБДОУ – детский сад № 313 пополнил учебно-методический
комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«Детство» в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В МБДОУ – детским саду № 313 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ – детский сад № 313 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Характеристика макросреды МБДОУ - детский сад № 313
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру и для каждой
возрастной группы отведена отдельная игровая площадка.
На территории ДОО имеются:
- 8 прогулочных участков (озеленены и оснащены верандами; имеющееся
оборудование способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении,
познании окружающего мира, развитию физических качеств);
- физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения
физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам
спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, и др.);
- площадка по ПДД (оснащена необходимым оборудованием для закрепления у
детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге).
На территории ДОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты
цветники, огород, теплица, уголок леса, внутренний цветочный дворик.
Характеристика микросреды МБДОУ – детский сад № 313
В МБДОУ – детском саду № 313 оборудованы помещения:
•
групповые, спальные, раздевалки – 8;
•
кабинет заведующего – 1;
•
методический кабинет – 1;
•
музыкальный зал – 1;
•
кабинет робототехники – 1;
•
физкультурный зал – 1;
•
кабинет учителя – логопеда – 1;
•
кабинет педагога - психолога – 1;
•
соляная комната – 1;
•
пищеблок – 1;
•
прачечная – 1;
•
медицинский кабинет – 1;
•
процедурный кабинет – 1;
•
кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1;

•
комната охраны – 1;
•
складские помещения – 3.
Функционирование информационной образовательной среды для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечиваются
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными
устройствами:
Технические и аппаратные средства:
- 9 компьютеров, 6 ноутбуков, из них: 5 компьютеров для управленческой
деятельности;
- 6 принтеров;
- 4 МФУ;
- 1 интерактивная доска;
- 1 мультимедийная система: проектор, экран;
- фотоаппарат;
- 2 акустические колонки;
- видеокамера.
Сетевые и коммуникационные устройства:
- 5 компьютеров имеют выход в интернет.
Программные средства:
- на 8 компьютерах установлена операционная система «Windows7»;
- на 1 компьютере установлена операционная система «Windows10».
Материально-техническое состояние МБДОУ – детского сада № 313 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Летом 2022 года в МБДОУ – детском саду № 313 сделан косметический ремонт, по
гарантийным условиям.
VII. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ – детском саду № 313 утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования (утверждено протоколом педагогического совета № 3 от
11.03.2020 г.). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 1 июля по 5 августа 2022 года в отношении дошкольных
образовательных организаций была проведена независимая оценка качества условий
оказания услуг. Родители (законные представители) воспитанников выразили свое мнение
о качестве условий детских садов. Анкетирование родителей (законных представителей)
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг – 97% в
МБДОУ – детском саду № 313.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
Результаты анализа показателей деятельности организации
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 года № 1324, утвердившем систему показателей деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение

1 к приказу Минобразования), в МБДОУ – детский сад № 313 по состоянию на 30.12.2022
года выявлены следующие значения показателей самообследования:
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

227

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня 10, 5 часов

227

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

199

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

(процент)

10,5 часов

227 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей

человек

1 (0,4%)

(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (0,4%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе количество

0 (0%)
день

9

человек

13

педагогических работников:
с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности

7

(профиля)
средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической

6

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе с:

человек

12 (92%)

(процент)

Высшей

0 (0%)

Первой

12 (92%)

Без К/К

1(8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (65%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (14%)

от 55 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

16 (100%)

(процент)

человек

23 (66%)

(процент)

человек/
человек

18/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога
педагога-психолога

нет
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

1227,8
5,4
197,3

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ – детский сад № 313 имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ – детский сад № 313 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».