Аннотация к ДОП LEGO и ТИКО конструирование

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Кировского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 313
620072, город Екатеринбург, улица Сиреневый бульвар,11,а тел (343)223-55-80,
e-mail:mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru

Дополнительная общеразвивающая
программа технической направленности
«LEGO и ТИКО» конструирование

Актуальность ТИКО и LEGO-технологий значима в свете внедрения
ФГОС, так как: они являются великолепным средством для
интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию
образовательных областей (речевое, познавательное и социальнокоммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование,
воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в
игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой
собственный мир, где нет границ.
Программа «ЛЕГО и ТИКО» конструирование создана с опорой на
учебное пособие «ЛЕГО-конструирование в детском саду», Е.В. Фешина,
2015г. Учитывая требования компетентностного подхода в обучении, в
рамках реализации программы, разработана программа компетентностного
компонента, включающая дополнительно – развивающие мероприятия за
рамками часов учебной деятельности, цель проведения которой является
формирование основ коммуникативной компетентности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развивать у детей дошкольного возраста
способности к техническому моделированию, предоставить им возможность
творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО и ТИКОконструированием.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Воспитательные:
-развитие основ социальной активности через сюжетно-ролевые игры,
участие в беседе, обсуждении;
-воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
-формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде,
малой группе (в паре);
-развитие
социально-трудовых
компетенций:
трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца в рамках
реализации программы.
Развивающие: формирование творческих способностей и познавательного
интереса к окружающему миру в режиме деятельностного подхода.
Предметные: развитие логического мышления и конструкторских умений у
воспитанников при создании творческих продуктов из ЛЕГО и ТИКО
конструкторов.
Конструкторы LEGO и ТИКО являются универсальными и
многофункциональными, поэтому они могут использоваться в различных
видах деятельности и предоставляет огромные возможности для

экспериментально-исследовательской деятельности ребенка, стимулируют
детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки,
конструктивные и творческие способности.
Работа с конструкторами ТИКО и LEGO позволяет детям получить
многие важные знания и развивать необходимые в дальнейшей жизни
навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных
областей, предусмотрены самые разные интересы ребят. Это и
художественное, и техническое моделирование, и игровое творчество.
С помощью ТИКО и LEGO дети передают в постройках полученные
знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок.
Полученные конструкции в дальнейшем используются не только на занятиях,
но и в самостоятельно-игровой деятельности детей и способствуют развитию
коммуникативных навыков.
Использование ТИКО и LEGO конструкторов помогает ребенку стать
более
организованным,
дисциплинированным,
целеустремлённым,
эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет
позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Планируемые результаты освоения программы
Программа нацелена на подготовку дошкольника к достижению
личностных,
метапредметных
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами дошкольной подготовки является
формирование следующих умений:
-осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
-соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и
моральными нормами;
-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-формирование познавательной и социальной мотивации;
-формирование адекватной самооценки;
-формирование умения прийти на помощь другу;
-формирование способности учитывать чужую точку зрения;
-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой Родине,
уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Метапредметными результатами является умение использовать
регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные
действия: для предоставления учащимся возможности творческой
самореализации и развития познавательного интереса к окружающему миру
в режиме деятельностного подхода через участие в сюжетно-ролевых играх.
Предметными результатами являются умения:
- дети определяют основные детали ЛЕГО и ТИКО конструктора
(назначение, особенности);

-осваивают простейшие основы механики (устойчивость конструкций,
прочность соединения);
- используют все виды конструкций: плоские, объёмные;
-соблюдают технологическую последовательность изготовления несложных
конструкций.
-осуществляют подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду
и цвету);
-конструируют, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции;
-конструируют по образцу;
-с помощью педагога анализируют, планируют предстоящую практическую
работу, осуществляют контроль качества результатов собственной
практической деятельности, реализовывают творческий замысел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».