Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Кировского района города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 313 620072, г. Екатеринбург, Сиреневый бульвар, 11а, тел. (343)223-55-80, (343)223-50-90 e-mail: mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «ИЗО-студия «Радужный дворик»» Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «ИЗО-студия «Радужный дворик»» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа рассчитана на четыре года обучения для детей с 3 лет до 7 лет. Программа предполагает проведение по 2 разав неделю во всех возрастных группах. При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей. Занятие проводится подгруппами по 10-15 человек. Продолжительность каждой образовательной деятельности зависит от возрастной группы: группа младшего возраста 3-4 года - 15 минут; группа среднего возраста 4-5 лет - 20 минут; группа старшего возраста 5-6 лет - 25 минут; подготовительная группа 6-7 лет - 30 минут; Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «ИЗО-студия «Радужный дворик»» имеет художественноэстетическую направленность. Программа художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно- эстетическое развитие личности ребѐнка. Социально – экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Образовательная деятельность по изо приобщает ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Новизна Программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы создать каждому ребѐнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации своих способностей, как в коллективе, так и индивидуально. Актуальность Программы предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к изобразительной деятельности. Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что ориентирует детей на приобщение к эстетической деятельности. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью. Система образовательной деятельности воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Отличительная особенность программы: приобщение детей к художественной деятельности с младшего возраста (3 года) на основе «вовлекающего» показа педагога. Рабочая Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Цель программы: формирование у детей дошкольного возрастаэстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, формат фона, ритм). Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой. Воспитательные: воспитание художественного вкуса и чувства гармонии развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности; формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе; формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми; создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: • развивать художественно- творческие способности детей в продуктивных видах детской деятельности; • развитие эстетического восприятия художественных образов; • развить воображение, фантазию. Оздоровительные: • укрепление здоровья детей. Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся в четырех возрастных группах. Младшая, средняя, старшая и подготовительная группа. Количество детей от 8 до 12 человек в каждой группе. Ожидаемые результаты: К концу первого хорошо ориентируются в понятиях: форма, цвет года обучения дети: величина, количество; находят связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображения в рисунке; знают творчество известных мастеров детской книги Васнецова Ю., Канашевиц В., Лебедева В.; итегрируют виды изобразительной деятельности в разных вариантах, их сочетания между собой. К концу второго умеют грамотно отбирать содержание рисунка; года обучения дети: умеют передавать характерные признаки предметов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений, в результате рассматривания репродукций, иллюстраций; реализуют вхудожественнойформесвои представления, переживания, чувства, мысли; самостоятельно сочетают знакомые техники; разнопланово экспериментируют с художественными материалами (краски, восковые карандаши, маркеры, пастель), инструментами (кисть, карандаш, восковыекарандаши, пастель, цветные карандаши,фломастеры), изобразительными техниками. К концу третьего умеют грамотно отбирать содержание рисунка; года обучения дети: умеют передавать характерные признаки предметов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений, в результате рассматривания репродукций, иллюстраций; воплощаютвхудожественнойформесвои представления, переживания, чувства, мысли; самостоятельно сочетают знакомые техники; разнопланово экспериментируют с художественнымиматериалами (краски, восковые карандаши, маркеры,пастель), инструментами (кисть, карандаш, восковыекарандаши, пастель, цветные карандаши, фломастеры), изобразительными техниками; расширяют, систематизируют, детализируют содержание изобразительной деятельности детей, активизируют выбор сюжетов о семье; при создании пейзажа и сюжетов на тему природы, передают изображение животных в движении; передают свое представление об историческом прошлом Родины, посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта. К концу четвертого умеют грамотно отбирать содержание рисунка; года обучения дети: умеют передавать характерные признаки предметов и явлений на основе представлений, полученных из репродукций, иллюстраций; представления, переживания, чувства, мысли; самостоятельно сочетают знакомые техники; разнопланово экспериментируют с художественными материалами: (краски, восковые карандаши, маркеры, пастель), инструментами (кисть, карандаш, восковые карандаши, пастель, цветные карандаши, фломастеры), изобразительными техниками.