Аннотация к программе ИЗО-студия Радужный дворик

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Кировского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 313
620072, г. Екатеринбург, Сиреневый бульвар, 11а, тел. (343)223-55-80, (343)223-50-90
e-mail: mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru

Аннотация к дополнительной
общеразвивающей программе
художественной направленности для детей
дошкольного возраста (3-7 лет)
«ИЗО-студия «Радужный дворик»»

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
«ИЗО-студия «Радужный дворик»» имеет художественно-эстетическую
направленность.
Программа рассчитана на четыре года обучения для детей с 3 лет до 7
лет. Программа предполагает проведение по 2 разав неделю во всех
возрастных группах. При построении образовательной деятельности
учитываются возрастные психические и физические особенности детей.
Занятие проводится подгруппами по 10-15 человек. Продолжительность
каждой образовательной деятельности зависит от возрастной группы:
 группа младшего возраста 3-4 года - 15 минут;
 группа среднего возраста 4-5 лет - 20 минут;
 группа старшего возраста 5-6 лет - 25 минут;
 подготовительная группа 6-7 лет - 30 минут;
Программа дополнительного образования детей дошкольного
возраста «ИЗО-студия «Радужный дворик»» имеет художественноэстетическую направленность. Программа художественной направленности в
системе дополнительного образования ориентированы на развитие
творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры,
передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию
творческой личности. Основной целью данного направления является:
раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и
художественно- эстетическое развитие личности ребѐнка.
Социально – экономические изменения во всех сферах жизни
общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей
целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а
гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность
реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к
жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Образовательная деятельность по изо приобщает ребенка к миру
прекрасного, воспитывают художественный вкус.
Новизна Программы состоит в личностно-ориентированном обучении.
Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы создать
каждому ребѐнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации
своих способностей, как в коллективе, так и индивидуально.
Актуальность Программы предполагает целенаправленною работу по
обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения
творческих потребностей для духовного, интеллектуального развития,
посредствам приобщения их к изобразительной деятельности.

Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что
ориентирует детей на приобщение к эстетической деятельности. В
эстетическом развитии детей центральной является способность к
восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию
выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной
новизной),
вариативностью,
гибкостью,
подвижностью.
Система
образовательной
деятельности
воспитывает
коммуникабельность,
трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру
общения. Отличительная особенность программы: приобщение детей к
художественной деятельности с младшего возраста (3 года) на основе
«вовлекающего» показа педагога.
Рабочая Программа является «открытой» и предусматривает
вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере
профессиональной необходимости.
Цель
программы:
формирование
у
детей
дошкольного
возрастаэстетического
отношения
и
художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
 Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве
изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно,
формат фона, ритм).
 Создание условий для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами.
 Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных
вариантах их сочетания между собой.
Воспитательные:
 воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
 развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности;
 формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе;
 формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми;
 создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• развивать художественно- творческие способности детей в продуктивных
видах детской деятельности;
• развитие эстетического восприятия художественных образов;

• развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей.
Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими
индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи.
Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной
изобразительной деятельности и диагностики.
Занятия проводятся в четырех возрастных группах. Младшая, средняя,
старшая и подготовительная группа. Количество детей от 8 до 12 человек в
каждой группе.
Ожидаемые результаты:
К концу первого  хорошо ориентируются в понятиях: форма, цвет
года обучения дети: величина, количество;
 находят связи между предметами и
явлениями
окружающего мира и их изображения в рисунке;
знают творчество известных мастеров детской
книги Васнецова Ю., Канашевиц В., Лебедева В.;
итегрируют виды изобразительной деятельности в
разных вариантах, их сочетания между собой.
К концу второго умеют грамотно отбирать содержание рисунка;
года обучения дети: умеют передавать характерные признаки предметов и
явлений на основе представлений, полученных из
наблюдений,
в
результате
рассматривания
репродукций, иллюстраций;
реализуют вхудожественнойформесвои
представления, переживания, чувства, мысли;
самостоятельно сочетают знакомые техники;
разнопланово
экспериментируют
с
художественными материалами (краски, восковые
карандаши, маркеры, пастель), инструментами (кисть,
карандаш,
восковыекарандаши, пастель, цветные
карандаши,фломастеры),
изобразительными
техниками.
К концу третьего умеют грамотно отбирать содержание рисунка;
года обучения дети: умеют передавать характерные признаки предметов и
явлений на основе представлений, полученных из
наблюдений,
в
результате
рассматривания
репродукций, иллюстраций;
воплощаютвхудожественнойформесвои
представления, переживания, чувства, мысли;
самостоятельно сочетают знакомые техники;

разнопланово
экспериментируют
с
художественнымиматериалами (краски, восковые
карандаши, маркеры,пастель), инструментами (кисть,
карандаш,
восковыекарандаши, пастель, цветные
карандаши,
фломастеры),
изобразительными
техниками;
расширяют,
систематизируют,
детализируют
содержание изобразительной деятельности детей,
активизируют выбор сюжетов о семье;
при создании пейзажа и сюжетов на тему природы,
передают изображение животных в движении;
передают свое представление об историческом
прошлом Родины,
посредством изображения
характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов
быта.
К концу четвертого умеют грамотно отбирать содержание рисунка;
года обучения дети: умеют
передавать
характерные
признаки
предметов и явлений на основе представлений,
полученных из репродукций, иллюстраций;
представления, переживания, чувства, мысли;
самостоятельно сочетают знакомые техники;
разнопланово
экспериментируют
с
художественными материалами: (краски, восковые
карандаши, маркеры, пастель), инструментами
(кисть, карандаш, восковые карандаши, пастель,
цветные
карандаши,
фломастеры),
изобразительными техниками.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».