15.09.2021
Дети могут выбежать на дорогу перед
остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на
проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс
формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен,
детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или
рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали
для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказать им о правилах
дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя
профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного
возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной,
театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного
движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с
практикой. И мы, взрослые, должны их этому научить.
Сегодня
в нашем детском саду, в рамках Месячника безопасности, прошел семинар –
практикум для педагогов «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах».
Цель семинара – способствовать расширению практических приемов работы
воспитателя в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения.
В ходе семинара педагоги играли в игры («Передай
жезл»), разбирали практические ситуации, вспоминали приемы, методы работы по
ознакомлению дошкольников разного возраста с транспортом.
Педагоги также отгадывали загадки, пели
песни по ПДД, давать определение словам, связанным с ПДД, выполняли творческое
задание «Создай свой знак».
Философы говорят, что «жизнь измеряется
не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися
событиями, впечатлениями от них», надеемся эмоциональная память сохранит
атмосферу нашего семинара.