03.08.2020
Музыкальное воспитание в детском саду
Детское музыкальное воспитание оказывает самое непосредственное влияние на развитие личности
На музыкальных занятиях в детском саду детей учат:
- слушать и слышать музыку, уметь на слух определять выразительные средства музыки: темп, ритм, высоту, мелодичность, характер музыки, тембры музыкальных инструментов;
- петь и подпевать доступные для их возраста и голосовых возможностей песни, попевки;
- выполнять движения под музыку, это различные танцы, хороводы, разминки;
- играть на детских музыкальных инструментах позволяет ребёнку самостоятельно музицировать, правильно извлекать звуки, передавать темп и ритмический рисунок.
Так же на музыкальных занятиях используются здоровье сберегающие технологии, ведётся работа по укреплению физического здоровья, это музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, танцы, музыкальные игры, где дети учатся управлять своим телом, координацией движений, идёт развитие общей и мелкой моторики, развивается эмоциональная сфера.
Как только ребёнок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием извлекают звуки из разных материалов, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей.
Когда стоит заниматься с малышом музыкой?
Музыкальные занятия практически не ограничиваются возрастом. Ведь всегда можно найти игры, которые будут соответствовать развитию ребёнка и помогут малышу развиваться.
Было доказано, что уже в первые месяцы жизни ребёнок может реагировать на музыку тогда, когда слышит звуки. Он начинает проявлять свою эмоциональность, улыбается и внимательно слушает самые простые песни. Чаще всего, когда малыш слышит мелодичные звуки, то начинает подстраиваться под мелодию и начинает издавать звуки, похожие на гуление. Очень полезно включать приятные мелодии, когда ребёнок ещё находится «под сердцем» у мамы, петь ребёнку колыбельные, различные потешки, детские песенки. Да, и не удивляйтесь - дети слушают и даже запоминают подсознательно эти ритмы!
Для занятий с самыми маленькими детками, можно скачать песни из мультфильмов и периодически включать их для прослушивания. С помощью музыки у ребёнка можно развивать фантазию, речь, память. Учите простые песенки, и вы поймаете двух зайцев - будете развивать память и одновременно музыкальные и вокальные способности.
Если вы хотите с малышом выучить новую песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняете песню с предельной ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите малыша помочь вам. Если ребёнок поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное для вас – чтобы он пел охотно.
Непременно после песенки ему захочется выполнить какие-либо движения по тексту, хвалите его, если он это сделал. Под звуки колыбельной или плясовой музыки ребенок может самостоятельно выполнять соответствующие движения, например с куклой (пляшет с ней или укладывает спать), если у ребёнка не совсем получается – помогите ему и подскажите, как лучше. Под различную музыку ребёнок может выполнять несложные движения: топать ножкой, хлопать, выполнять полуприседанья. Дети любят танцевать в паре с мамой, с игрушками, так же можно предложить танцевать с различными атрибутами: цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками. Поощряйте, если ребёнок что-либо в движении придумал самостоятельно.
Несомненно, ориентация на творческие проявления основа музыкально-игровой деятельности ребенка.
Музыкальные занятия буду доставлять удовольствие и положительные эмоции не только ребёнку, но и родителям.