Аннотация к ДОП Детский фитнес. Нейро-Ёжики

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Кировского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 313
620072, город Екатеринбург, улица Сиреневый бульвар,11,а тел (343)223-55-80,
e-mail:mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru

Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурной направленности
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС
«НЕЙРО - ЁЖИКИ»
Возраст воспитанников: 2-5 лет
Срок реализации: 1 год

Современная социальная ситуация развития ребенка такова, что
усложняются программы обучения, увеличиваются нагрузки не только в школе,
но и в детском саду, что при дефиците движения неблагоприятно влияет на
здоровье детей. «Двигательный дефицит» увеличивает статичную нагрузку на
определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой
нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку
возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения.
Программа «Детский фитнес «Нейро - Ёжики» основана на методах
оздоровления и здоровьесбережения, что является важнейшим условием в работе
с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития.
Предпосылки для полноценного физического развития детей формируются в
дошкольном возрасте. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием
готов принять ту информацию, те модели поведения и способы познания
действительности, которые значимый взрослый преподносит; особенно если это
в доступной игровой манере общения.
Основные направления программы:
Занятия в программе «Детский фитнес «Нейро - Ёжики» построены с учетом
ведущего вида деятельности дошкольников – игры. Игровой метод проведения
занятий придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и освоения упражнений и повышает уровень
вовлеченности ребенка в совместную деятельность.
Отличительные особенности программы:
- двигательные упражнения составлены в определенной системе: от более
простых к более сложным;
- учитывается различная степень физической подготовленности и
индивидуальные особенности детей,
- повышается интерес детей к занятиям спортом;
- в программе запланированы игровые приемы, разнообразие музыкальных
композиций и спортивного и игрового оборудования.
- программа позволяет решать задачи в области общения, социализации,
безопасного поведения, а также расширению кругозора детей.
В структуру комплексных занятий включены:
- комплекс упражнений с фитболом;
- комплекс упражнений с гимнастической палкой;
- блок логоритмических упражнений;
- подвижные игры;
- упражнения с использованием сенсорных дорожек;
- блок развивающих игр по методикам Монтессори, Никитина, Дьеныша,
Шичида;
- простые растяжки-разминки с элементами детской йоги и суставной
гимнастики;
- самомассажи;

- глазодвигательные упражнения;
- упражнения на развитие мелкой и общей моторики;
- дыхательные упражнения;
- релаксация.
Объем программы: общее количество учебных часов – 64.
Форма организации: фронтальная.
Форма проведения занятий: групповая. Занятия проводятся два раза в
неделю. Продолжительность одного занятия – 20-30 минут.
Форма проведения занятий - спортивно-оздоровительная с привлечением
аудио материалов и дидактических игр по методикам Монтессори, Никитина,
Дьеныша, Шичида.
Форма одежды спортивная: шорты или тренировочные брюки, футболка,
носки, без обуви.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы: от 2-х до 6 лет.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение обучения, воспитания, развития и укрепления
физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Развивающие (Познавательные):
- формирование мотивации игровой /
учебной деятельности,
ориентированной на активизацию познавательных процессов;
- развитие восприятия и представлений детей, путем накопления и
расширения сенсорного опыта;
- увеличение объема внимания и памяти;
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и понятийного
мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез,
сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
- развитие речи.
Мотивационные:
- создание атмосферы доброжелательности и комфортности во время игр;
- создание ситуации успеха у ребенка.
Оздоровительные:
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развить гибкость и координацию движений;
- сформировать хорошую осанку;
- нормализовать тонус мышц;
- улучшить ритмичную работу всех систем организма;
- развить личностный самоконтроль;
- наладить межполушарное взаимодействие мозга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результатами освоения данной дополнительной образовательной программы
являются:
-улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса
организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костномышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
- повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение
тревожности, гиперактивности, импульсивности;
- улучшение сна и аппетита;
-улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения
организовать свою деятельность;
- развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
-раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие
всех имеющихся у ребенка способностей;
-активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи,
мышления, моторики, внимания и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».