Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Кировского района города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 313 620072, город Екатеринбург, улица Сиреневый бульвар,11,а тел (343)223-55-80, e-mail:mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru Дополнительная общеразвивающая программа физкультурной направленности ДЕТСКИЙ ФИТНЕС «НЕЙРО - ЁЖИКИ» Возраст воспитанников: 2-5 лет Срок реализации: 1 год Современная социальная ситуация развития ребенка такова, что усложняются программы обучения, увеличиваются нагрузки не только в школе, но и в детском саду, что при дефиците движения неблагоприятно влияет на здоровье детей. «Двигательный дефицит» увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения. Программа «Детский фитнес «Нейро - Ёжики» основана на методах оздоровления и здоровьесбережения, что является важнейшим условием в работе с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития. Предпосылки для полноценного физического развития детей формируются в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием готов принять ту информацию, те модели поведения и способы познания действительности, которые значимый взрослый преподносит; особенно если это в доступной игровой манере общения. Основные направления программы: Занятия в программе «Детский фитнес «Нейро - Ёжики» построены с учетом ведущего вида деятельности дошкольников – игры. Игровой метод проведения занятий придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений и повышает уровень вовлеченности ребенка в совместную деятельность. Отличительные особенности программы: - двигательные упражнения составлены в определенной системе: от более простых к более сложным; - учитывается различная степень физической подготовленности и индивидуальные особенности детей, - повышается интерес детей к занятиям спортом; - в программе запланированы игровые приемы, разнообразие музыкальных композиций и спортивного и игрового оборудования. - программа позволяет решать задачи в области общения, социализации, безопасного поведения, а также расширению кругозора детей. В структуру комплексных занятий включены: - комплекс упражнений с фитболом; - комплекс упражнений с гимнастической палкой; - блок логоритмических упражнений; - подвижные игры; - упражнения с использованием сенсорных дорожек; - блок развивающих игр по методикам Монтессори, Никитина, Дьеныша, Шичида; - простые растяжки-разминки с элементами детской йоги и суставной гимнастики; - самомассажи; - глазодвигательные упражнения; - упражнения на развитие мелкой и общей моторики; - дыхательные упражнения; - релаксация. Объем программы: общее количество учебных часов – 64. Форма организации: фронтальная. Форма проведения занятий: групповая. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 20-30 минут. Форма проведения занятий - спортивно-оздоровительная с привлечением аудио материалов и дидактических игр по методикам Монтессори, Никитина, Дьеныша, Шичида. Форма одежды спортивная: шорты или тренировочные брюки, футболка, носки, без обуви. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 2-х до 6 лет. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: обеспечение обучения, воспитания, развития и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: Развивающие (Познавательные): - формирование мотивации игровой / учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных процессов; - развитие восприятия и представлений детей, путем накопления и расширения сенсорного опыта; - увеличение объема внимания и памяти; - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и понятийного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей); - развитие речи. Мотивационные: - создание атмосферы доброжелательности и комфортности во время игр; - создание ситуации успеха у ребенка. Оздоровительные: - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - развитие крупной и мелкой моторики; - развить гибкость и координацию движений; - сформировать хорошую осанку; - нормализовать тонус мышц; - улучшить ритмичную работу всех систем организма; - развить личностный самоконтроль; - наладить межполушарное взаимодействие мозга. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Результатами освоения данной дополнительной образовательной программы являются: -улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костномышечной структуры, улучшение работы внутренних органов; - повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности; - улучшение сна и аппетита; -улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность; - развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности; -раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей; -активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.