Аннотация к ДОП Умники и умницы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Кировского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 313
620072, г. Екатеринбург, Сиреневый бульвар, 11а, тел. (343)223-55-80, (343)223-50-90
e-mail: mbdou313@mail.ru, http://313.tvoysadik.ru

Аннотация к дополнительной
общеразвивающей программе социальнопедагогической направленности для детей
дошкольного возраста (5-7 лет)
«Умники и умницы»

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне
индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и
целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению
словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению
значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных
моментов образования, так как является частью процесса речевого
развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов
получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на
первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную
ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает
со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость
приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению
режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому
добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то
увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной
жизни
не
будет
освоен.
Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы,
обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного
развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач
возрастного
психического
развития
ребенка
.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его ума,
формирование таких мыслительных умений и способностей, которые
позволяют легко осваивать новое. Дети старшего дошкольного возраста
активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные
вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные
и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и
размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую
математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи
и зависимости на предметном и числовом уровнях. У детей расширяется
общий кругозор и интеллектуальные возможности, складываются
предпосылки
для
развития
логического
мышления.
Целью данной программы является построение системы обучения
чтению и развития логического мышления у детей в возрасте 5-7 лет,
подготовка
к
школе.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи
программы:

1. Овладение умением работать с полным составом звуков и букв
русского
языка.
2. Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых
сочетаний
–
чтению.
3. Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и
воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его
звучание.
4. Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной
деятельности.
5. Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать
свои
мысли,
чувства,
переживания.
6. Учить оперировать свойствами, отношениями предметов, числами;
выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру.
7. Учить сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять
закономерности чередования и следования, оперировать в плане
представлений,
стремиться
к
творчеству.
8. Учить проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в
уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и
достижении
результата.
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и
специфических
принципах:
- принцип систематичности и последовательности: организация и
последовательная подача материала («от простого к сложному»);
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых
объектов и понятий способствует формированию более полных и четких
образов
и
представлений
в
сознании
дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого
материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными
блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию
речи;
- онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Программа
предназначена
для
детей
5
–
7
лет.
Срок реализации данной программы рассчитан на два года обучения.
Длительность занятия варьируется в зависимости от возраста детей:
25 минут для детей 5 - 6 лет, 30 минут для детей 6 - 7 лет.

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме
усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия
и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения
чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе
освоения программы используются специальные игры, подготавливающие
слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками
речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и
согласными
звуками,
их
правильной
артикуляцией.
В структуру каждого занятия входят также различные игры,
способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и
синтеза.
При
составлении
программы
учитывались
индивидуальные
и
возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и
способности. Важным условием реализации программы является психологопедагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной
атмосферы
для
развития
индивидуальных
способностей
детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и
доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в
новых для него условиях обучения.
Реализация программы дополнительного образования по обучению
чтению дошкольников и развитию логического мышления «Умники и
умницы» способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений
фонематического слуха и восприятия; формированию верных и точных
артикуляционных укладов при произношении звуков речи; закреплению
представлений обо всех буквах алфавита; сознательному овладению
навыками аналитического чтения; расширению объема внимания и
восприятия; развитию памяти и логического мышления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».